Контекстная реклама газоблока, газобетона

Клиент получает около 400 заявок/звонков в месяц. Делюсь секретами что лучше всего сработало. И почему мастер кампаний от яндекса — это их лучшее изобретение.

Признаюсь, что реклама газоблоков не самая трудная ниша. Я бы сказала, что если вы новичок и к вам пришел в работу подобный сайт, то беритесь. Нюансов в семантическом ядре почти нет. Самое главное — это настройка целей на сайте. Я сейчас ставлю одну цель на все формы и она лучше работает, чем отслеживание каждой формы. И обязательно установите коллтрекинг (чтобы отслеживать звонки, так как большая доля лидов — это звонки. В статье какой я использую коллтрекинг и его плюсы — тоже будут.

Настройка рекламной кампании

Работу с кампанией начала со сбора семантического ядра. Иногда со сбора УТП надо начинать, но это как бы параллельно началось друг-за другом. Если ты новичок, то вот этапы сбора масок для данной тематики. 1-ый этап: сбор масок (основных базисов) для парсинга. Маска (базис) — это основные смыслы, которые пользователь ищет в нашей тематике. Основные маски (базовые слова) такие:

  • газобетон
  • композитная арматура
  • шлакоблок
  • автоклавный газобетон
  • газосиликат
  • газоблок
  • газобетон
  • стеклопластиковая арматура
  • газобетонные блоки

Далее делаю карту семантики:

2-й этап: перемножение фраз После сбора масок (базисов), мы пересекаем полученные результаты. Таким образом можно найти неучтенные фразы. Перемножала в основном маска + города края, маска + цена, стоимость, размер газоблоков. Так удочно потом кластеризовать, а если спарсить фразы сразу, то можно получить кучу семантики и чистить ее до еврейской пасхи.

3-й этап: сортировка базовых слов Собираем все базисы в один файл, группируем и готовим для загрузки в сервис KeyCollector.

4-й этап: сбор семантики в KeyCollector Заносим маски (базовые слова) в KeyCollector и парсим фразы вглубь до частоты 1.

5-й этап: чистка от нецелевых слов Чистим от нецелевых фраз до частотности 1. Это избавит нас от «мусорных» показов и кликов, сэкономив клиенту бюджет. Убираем все запросы с вхождение городов нецелевых, всякие фразы про рентабельность, теплопотери, инструменты. В итоге — 1443 минус слова собрали.

6-й этап: группировка запросов по смыслу Разделяем множество разнородных запросов на группы по смыслу и пишем тексты. Далее мы перешли к составлению объявлений. Чтобы сформулировать оптимальное предложение, мы отследили рекламную выдачу и выписали офферы конкурентов с пометками о качестве объявлений.

Домен Список УТП из Яндекса Как настроена РК в Яндексе Список УТП из Google
gazobeton.baza-materialov.ru ГОСТ 3190р/м3, 2 сорт 2990р/м3 Доставка с завода Цены заводов и ниже Скидки 5-16% кирпич, кровля 2-ой заголовок прописан и заметен Есть БС с УТП Есть уточнения и отображаемая ссылка Есть визитка Объявление составлено хорошо. По основным запросам это объявление —  лидер ГОСТ 3190р/м3, 2 сорт 2990р/м3 Доставка с завода Цены заводов и ниже. Скидки 5-16% кирпич, кровля
gazobeton-krasnodar.ru 3100 руб/м3 в Краснодаре Качество ГОСТ 2-ой заголовок прописан и заметен Есть БС, но они без УТП Есть уточнения и отображаемая ссылка Есть визитка По основным запросам занимает 2 спецразмещение
gazobeton23.ru 3050 руб/м3! Доставка до двери доставка и разгрузка Завод 2-ой заголовок прописан и заметен Есть 4 БС, но нет УТП (общие фразы) Есть визитка Есть уточнения, нет отображаемой ссылки Цена в объявлении дешевле, чем у конкурентов 3050 руб/м3! Доставка до двери доставка и разгрузка Завод
ugstroyresurs.ru Цены ниже вам не найти! 2-ой заголовок прописан нет уточнения и БС, не указаны уточнения Газоблок напрямую с завода Цены ниже вам не найти.
super-blok.ru Сегодня и завтра – скидки за наличный расчет. — От производителя 2-ой заголовок прописан нет уточнения и БС, не указаны уточнения
gazoblok-23.ru — Доставка уже завтра — Газобетонный блок от производителя — шустрая доставка — адрес завода 2-ой заголовок прописан и заметен Есть БС с УТП Есть уточнения и отображаемая ссылка Есть визитка Объявление составлено хорошо. По основным запросам это объявление не всегда показывается — Доставка уже завтра — Газобетонный блок от производителя — шустрая доставка — адрес завода
www.газоблокгазобетон.рф ‎ — без посредников и переплат. — Газоблоки от 3100 руб/м3‎

Целевая аудитория покупателей делится на 3 категории: застройщики, бригады и частные лица. Для каждой категории свои преимущества, мы составили общий список, чтобы использовать его в рекламе:

  • Оплата с НДС
  • Отгрузка в день заказа
  • Цена от производителя
  • Сертификаты на продукцию
  • Отгружаем от 1 блока
  • Cкидка от объема
  • Бесплатное хранение товара на складе
  • Свой склад и автопарк
  • При покупке 30 кубов газоблока в подарок 3000 руб на покупку сопутствующих материалов

На основе этого составили объявления.

Какие корректировки добавляла, чтобы снизить цену заявки на поиске.

1. Корректируем стоимость для фраз на поиске с целью увеличить показы наиболее конверсионных ключевых слов. Примеры конверсионных фраз:

  • газоблок краснодар
  • пеноблок краснодар
  • газобетонные блоки цена
  • газоблок от производителя
  • купить газоблок в краснодаре
  • купить пеноблок
  • газоблок 600 (и другие размеры)

2. Проводим анализ по трем параметрам: по типам устройств, дням недели, часам. Такой анализ нужен, чтобы понимать, какие корректировки следует применить на уровне кампании/группы. Например, применили следующие корректировки:

  • Обращений было больше от мужчин 25-44 лет. Сделали повышающую корректировку на эту аудиторию.
  • Больше всего заявок с 10 до 15 часов. Увеличиваем ставки в этом временном отрезке.

3. Корректируем кампании по конверсиям. Поскольку 70% обращений приходится на звонки (30% заявок поступают с форм на сайте), то сразу подключили коллтрекинг. Я люблю сервис Callibri, который позволяет сайтам с небольшой посещаемостью использовать статический номер как динамический. Благодаря коллтрекингу:

  • определили конверсионные фразы и увеличили на них ставки,
  • поняли, что заявки из Гугла и Яндекса по цене почти одинаковые и развивать нужно оба канала. Средняя цена заявки из Яндекс.Директ — 386 рублей, из Google Ads — 378 рублей.
  • увидели что заявки из мобильного дороже, понизили ставки на них ставки.
  • отключили показы по Краснодарскому краю. У клиента была дорогая доставка, об этом мы узнали в ходе прослушивания звонков. Клиенты по краю отказывались от покупки, узнав цену, поэтому мы оставили только город Краснодар.

А теперь про магический инструмент от Яндекс директа.

Если посчитать, то на всю оптимизацию кампаний потратила больше 50 часов своей жизни. (это не в один месяц, а в целом, за все время работы с кампаниями). Но сработала лучше всего новая кампания от яндекса — мастер кампаний. Это как волшебная палочка — запустил и получил заявки. Можно запустить эту кампанию вообще левой ногой, с закрытыми глазами, ничего не зная про контекст и все равно пойдут заявки. Главное — настроить цели в метрике, настроить коллтрекинг. И можно запускать эту кампанию без специалиста по рекламы. Серьезно, вы справитесь сами.  Система сама подберет фразы на основе сайта, сама предложит текст объявления. Ну картинку заметную можно из предложенных выбрать, можно самому загрузить. Система добавить автотаргетинг обязательно и убрать его нельзя и минус слов тут нет, которые я собирала по 1500 штук. Корректировки по возрасту можно добавить и ограничить по времени, а все остальное уже сделает яндекс директ. Выберите оплату за заявку, укажите недельный бюджет и цену за заявку и запускайте. У меня выставлена стратегия максимум конверсий по 4-м целям, но у меня статистика уже была собрана. Если статистики нет, то выберите самую конверсионную цель и поставьте оплату за заявку. Сделала скрин выбранных целей, чтобы не говорили, что такая цена на посещение странички.

Результаты за август 2021 г.

ну вот, тратишь-тратишь время на оптимизацию, делаешь все по правилам, а работает кампания на которую потратил 15 минут и больше ее не трогал.

Цель была привести 80 заявок в месяц, а сейчас 400. Выключил клиент рекламу, говорит блоков нет пока что.

 

0 Комментарии

Оставить комментарий

Хотите принять участие в обсуждении?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *